От чего зависит эффективность обучения в виртуальной реальности
Для этого необходимо сочетание сразу нескольких факторов:
- качество используемого оборудования,
- качество реализации программного продукта,
- качество образовательного контента,
- качество внедрения.
Центр VR/AR в НТИ ДВФУ предлагает разделять подходы к использованию AR/VR в образовании на два типа:
1. продукты, предназначенные для того, чтобы дополнять традиционную систему образования. В этом случае опыты в виртуальной реальности обогащают существующие курсы, давая возможность проиллюстрировать отдельные элементы занятия с помощью современных методов представления информации
2. программы, приложения, тренажеры и умные игры, являющиеся самостоятельными продуктами, не требующими вмешательства преподавателя.
В первом случае расширенная реальность – один из инструментов ведения занятий, наряду с видео и аудио, компьютерными программами и т.п. Во втором случае продукт может быть использован не только во время штатных занятий, но и во время дополнительной, в том числе самостоятельной, работы в лабораториях, а в случае доступности оборудования – и в домашних условиях, в том числе и для дистанционного обучения.
С одной стороны, граница между двумя этими классами продуктов достаточно условна. Так например, если студент имеет необходимое оборудование в личном домашнем пользовании, ничего не мешает использованию дома продукта, обычно используемого в аудитории. И наоборот, самостоятельный продукт или его фрагменты могут быть успешно применены в аудитории в составе учебного курса.
Однако методические подходы к созданию и использованию продуктов, предназначенных в основном для использования во время занятий в аудитории, и продуктов для самостоятельных занятий значительно различаются. Соответственно, различаются и требования контенту, программного продукту и к применяемому оборудованию.
Программы второго направления значительно сложнее, поскольку заложенные в них методики фактически должны заменять собой преподавателя, как в части последовательности изложения материала, так и в части оценки успешности обучения.