А как вы себя контролируете?
Более продвинутые устройства управляются специальными контроллерами, которые находятся в руках пользователя. В этом случае контроллеры различаются также как и шлемы по количеству поддерживаемых степеней свободы перемещения(Dimensions of Freedom – DOF). Контроллеры 3 DOF отслеживают только повороты. Перемещение рук в пространстве контроллером не воспринимаются. В этом случае к VR-шлему прилагается один контроллер, который работает как указка, с помощью которой можно выбирать элементы управления на экране. Для обучающих программ это означает минимум интерактива. Обучаемый может только сделать выбор из предложенных вариантов сюжета или ответа на вопрос.
Более продвинутые контроллеры 6 DOF отслеживают любые перемещения рук в пространстве. Интерактивные обучающие программы и тренинги, имитирующие реальные ситуации и предназначенные для выработки практических навыков используют именно их Такие контроллеры даже предоставляют пользователю обратную связь в виде вибрации разной частоты и длительности, что повышает убедительность пользовательского опыта в виртуальной реальности, в нашем курсе по электробезопасности удар током мы имитируем вибрацией на руку слушателя.
Но технологии развиваются стремительно, а контролеры становятся все более интуитивно понятными и похожими на реальное взаимодействие с предметами. Уже активно используются перчатки с обратной связью. Экспериментальные модели предоставляют пользователю ощущения обратной связи – чувство прикосновения к предметам, ощущение предмета в руке, его твердости и упругости. Одна из моделей таких перчаток есть и в нашем арсенале. Гордимся, потому что изобрел их наш соотечественник! Приглашаем всех оценить их эффективность, звоните!
Костюмы для VR с обратной связью пока еще экзотика в силу дороговизны. Костюм обеспечивает тактильные ощущения по всему телу, передает ощущения тепла, ожога, холода. Такие устройства применяются корпорациями, например, для тренировки действий персонала в экстремальных ситуациях типа пожаров или наводнений. Но в некоторых клубах виртуальной реальности они уже доступны и для игр.
Уже есть и специализированные контроллеры. Например, скальпель хирурга имитирует обратную связь от разрезания тканей или лыжные палки в руках спортсмена. Такие контроллеры имеют узкоспециализированное применение и недоступны широкому потребителю.