Виртуальная реальность в школе как дополнительная мотивация

Смоленский Государственный Университет провел в 2016 году интересный эксперимент, в котором приняло участие 50 учащихся 11 классов. Учащимся предложили выполнить некоторые упражнения в шлемах виртуальной реальности (VR) в курсе математики. Замеры показали увеличение специфически познавательной мотивации на 28% за счет внешней (неспецифической) мотивации.

В переводе на человеческий язык это означает, что использование средств виртуальной реальности позволило увеличить сознательный интерес школьников к математике, и сам процесс познания стал для них мотивирующим фактором, в то время как чаще всего мотивация является внешней - желание получить хорошую оценку или похвалу или боязнь негативных последствий плохого знания предмета.

В этой же работе авторы также описывают эксперимент по использованию виртуальной реальности в курсе геометрии и биологии. Выборка испытуемых составила 268 человек, помимо школьников в эксперименте принимали участие взрослые, в том числе люди пожилого возраста. Оказалось, что применение VR улучшает ответы при прохождении тестов у плохо успевающих учеников на 40−50 %, а у отличников и талантливых учеников результат еще более впечатляющий - на 100 % и более! Открытием эксперимента стало то, что у некоторых испытуемых взрослого и пожилого возраста показатели улучшались в 4−5 раз.

Но самое парадоксальное открытие состояло в другом. Курс в виртуальной реальности повлиял и на базовый личностный мотив - стремление учиться и развиваться. А это уже существенный бонус, т.к. развивает компетенцию будущего - необходимость непрерывного обучения (lifelong learning). Даешь всем очки виртуальной реальности!

В следующий раз поговорим об экспериментах с виртуальной реальностью в вузах, а пока - ставьте лайки, если понравилось, пересылайте друзьям и, конечно, подписывайтесь на наш канал!