Почему обучать в виртуальной реальности эффективнее
Для тех, кто еще только планирует покупку, разберем научные обоснования эффективности организации практических занятий в виртуальной реальности вообще и ОТ.
Наверное, все вы видели пирамиду оценки эффективности форм обучения, сделанную на основании конуса опыта Э.Дейла в оценке запоминаемости материала человеком. При традиционных формах обучения запоминаем:
5% - после прослушивания лекций,
10% - чтение,
20% - видео,
30% - реальная демонстрация.
Переход на более высокий уровень эффективности запоминания - не просто пассивное потребление
50% - активное обсуждение,
75% - если самому попробовать то, что показывают,
90% - если на практике применить то, о чем узнал.
Вот именно в этом переходе на более высокий уровень запоминания и может помочь виртуальная реальность:
в VR вы не просто пассивно потребляете знания, отвечая на вопросы, а действуете - выбираете и используете СИЗ и другое оборудование, избегаете опасностей на физиологическом уровне - двигаетесь, подпрыгиваете, используйте гусиный шаг (электробезопасность).
при этом вы на практике применяете то, что услышали на инструктаже, например на ППМ или ППП.
группа активно обсуждает насколько в соответствии с правилами действует их коллега. Каждый подсказывает и коммуницирует с тем, кто в шлеме, пытается повторить обсуждаемое, когда наступает его очередь выполнять задание в VR.
Так что, выбирая групповые практические занятий по ОТ в VR, вы не только выполняете требования постановления об обязательной практике, но и способствуете эффективному запоминанию всей теоретической базы, полученной специалистами до этого. Не откладывайте внедрение эффективных инноваций на следующий год, в следующем уже можно начать их вовсю использовать!