Как готовят медиков будущего
Cерия приложений компании Virtual Medicine позволяет подробно изучить анатомию человека. Высокодетализированные модели с описанием на английском языке и латыни представляют более чем 5000 элементов тела человека с возможностью увеличения до 40 раз.
Приложение BodyVR позволяет попасть внутрь клетки, увидеть как ее элементы совместно работают для поддержания жизнедеятельности и противодействия вирусам. Часто во время демонстрации этого приложения практикующим докторам мы слышали мнение, что такие VR-сессии должны быть обязательным элементом для обучениия студентов-медиков.
Помимо информационных продуктов, есть продукты, вырабатывающие практические навыки. В процессе обучения студенты приобретают компетенции, необходимые для выполнения конкретных операций. Это и тренировка операционных вмешательствах, и диагностических процедур и консультаций, и даже тренировка софт-скиллз компетенций по общению с пациентами. В мировой практике такие VR-занятия уже применяются для обучения хирургов, ортопедов, терапевтов, офтальмологов, дерматологов и врачей других специальностей. Конечно, они не всегда могут в полной мере заменить другие средства обучения, такие как силиконовые тренажеры, манекены, фантомы и модели органов и тканей в силу того, что не обеспечивают пока точной тактильной обратной связи. Однако, они могут гармонично дополнить другие методы обучения, повышая качество усвоения материала.
Самарский государственный медицинский университет, например, с 2014 года успешно разрабатывает и применяет виртуальные тренажеры в самых разных областях медицины – от хирургии до психологии. Среди достижений университета симулятор открытой хирургии, который позволяет имитировать операции на органах шеи и используется уже более 3 лет. Обучение на нем прошли более 3 тысяч студентов. Симулятор осмотра глазного, симулятор «Помощь пациенту с дерматологической патологией», симулятор трепанации черепа и даже симулятор общения с пациентом - компетенция ХХI века для любой специальности (soft skills). Сотрудники университета отмечают, что применение виртуальной реальности повысить успеваемость студентов на 25% по сравнению с традиционными методами обучения. При этом сократилось время на освоение целевых компетенций, а также снизились затраты на расходные материалы и специализированные стенды.
Но технологии не стоят на месте, и уже появились комплексные тренажеры, позволяющие тренировать моторные навыки при проведении различных манипуляций. Для таких тренажеров применяются специально изготовленные стенды, включающие манипуляторы, обеспечивающие тактильную обратную связь и реалистично имитирующие работу с инструментами. Существует множество таких тренажеров, изображение в которых выводится на монитор. И постепенно логичным дополнением таких стендов становится виртуальная реальность, улучшая визуализацию и пространственное восприятие получаемого навыка.
В следующий раз поговорим для чего еще можно использовать виртуальную реальность, а пока - ставьте лайки, если понравилось, пересылайте друзьям и, конечно, подписывайтесь на наш канал!