Обучение успешным переговорам в VR

Джереми Бейленсон, сооснователь платформы для иммерсивного обучения на основе виртуальной реальности Strivr, поделился опытом внедрения VR для обучения в корпорациях из списка Fortune 500. Помимо розницы, высокую эффективность показало обучение т.н. soft skills.

Мы уже писали как сильно за последнее время возрос спрос на обучение «мягким навыкам», большинство их которых относятся к компетенция ХХI века. Особенно востребованы в больших корпорациях тренинги по улучшения обслуживания клиентов и по развитию управленческих навыков. Виртуальная реальность давно используется для обучения публичным выступлениям. Учитывая, насколько дорого собрать зал реальных людей, виртуальная реальность дает сравнимый эффект с использованием виртуальных людей, при этом не сопоставима по стоимости реализации полного зала.

Виртуальная реальность демонстрирует уникальный баланс между тем, чтобы быть достаточно правдоподобной, чтобы люди всерьез относились к обучению, и безопасной средой, в которой слушатели меньше стесняются выступать публично по сравнению с залом реальных людей.

Комания Verizon (США) внедрила обучение Технике успешных переговоров для сотрудников call-центра. Одним из модулей программы стал тренинг Как успокоить расстроенного клиента. Стажеры начинают практиковаться в разговорной речи и активном слушании, а разговор с клиентом тем временем становится все более напряженным.

Согласно внутренним данным Verizon, VR повысила эффективность, а также сократила время обучения сотрудников с 10 часов на человека до 30 минут. По словам Клео Скотт, директора Global L&D Verizon Business Services: «Когда сотрудники вернулись к работе, и мы следили за их успехами через руководителей групп. Сотрудники стали гораздо увереннее, потому что знали и могли применять техники ведения переговоров с покупателем."