Обучение успешным переговорам в VR
Мы уже писали как сильно за последнее время возрос спрос на обучение «мягким навыкам», большинство их которых относятся к компетенция ХХI века. Особенно востребованы в больших корпорациях тренинги по улучшения обслуживания клиентов и по развитию управленческих навыков. Виртуальная реальность давно используется для обучения публичным выступлениям. Учитывая, насколько дорого собрать зал реальных людей, виртуальная реальность дает сравнимый эффект с использованием виртуальных людей, при этом не сопоставима по стоимости реализации полного зала.
Виртуальная реальность демонстрирует уникальный баланс между тем, чтобы быть достаточно правдоподобной, чтобы люди всерьез относились к обучению, и безопасной средой, в которой слушатели меньше стесняются выступать публично по сравнению с залом реальных людей.
Комания Verizon (США) внедрила обучение Технике успешных переговоров для сотрудников call-центра. Одним из модулей программы стал тренинг Как успокоить расстроенного клиента. Стажеры начинают практиковаться в разговорной речи и активном слушании, а разговор с клиентом тем временем становится все более напряженным.
Согласно внутренним данным Verizon, VR повысила эффективность, а также сократила время обучения сотрудников с 10 часов на человека до 30 минут. По словам Клео Скотт, директора Global L&D Verizon Business Services: «Когда сотрудники вернулись к работе, и мы следили за их успехами через руководителей групп. Сотрудники стали гораздо увереннее, потому что знали и могли применять техники ведения переговоров с покупателем."